Расширенный поиск
Цена (руб.):
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Закрыть
>Статьи>Замена тормозных колодок

Статьи о прицепной технике

« Назад

Замена тормозных колодок  14.04.2018 11:52

Суппорт в сборе

При всем обилии систем безопасности в современном автомобиле, главной навсегда останется тормозная система. Именно она не даст улететь в кювет или «догнать» внезапно затормозившую фуру. Проверка и содержание в исправности тормозной системы - залог безопасности на дороге.
Основным элементом тормозной системы, требующим постоянного контроля, являются тормозные колодки. Колодка состоит из корпуса и фрикционной накладки. В былые времена практиковалась замена фрикционных накладок при их критическом износе. Сейчас же при обилии на рынке тормозных колодок и их относительной дешевизны, эта процедура имеет смысл лишь на тяжелой технике, такой как большегрузы и тягачи.
Периодичность замены колодок – штука сугубо индивидуальная. Она зависит как от технических характеристик автомобиля, так и от стиля езды водителя. К тому же ресурс тормозных колодок зависит от конструкции тормозов. Они бывают дисковые и барабанные.
Замена колодок на дисковых тормозах
Показания к замене:

  • громкий скрип или скрежет при торможении;
  • низкий уровень тормозной жидкости;
  • биение руля при резком торможении;
  • металлическая стружка на дисках;
  • толщина фрикционной накладки достигла 6 мм и меньше.

Порядок замены:
Проверяется уровень тормозной жидкости (если он близок к максимуму, нужно откачать немного с помощью шприца).
Машина поднимается с помощью домкрата или подъёмника и снимается колесо.
Поршень тормозного цилиндра нужно максимально глубоко вдавить внутрь. Нам понадобится большая шлицевая отвертка. Вставляем её между суппортом и наружной колодкой, а затем нажатием на скобу задавливаем в цилиндр поршень.
Затем ключом или головкой № 13 откручиваем болт, от направляющего нижнего пальца, который держит скобу. При этом, не забывая держать палец ключом № 17.
После поднятия скобы, можно вынимать тормозные колодки и пружинные скобки.
Проверяем тормозной диск (выработка на поверхности диска), направляющие пальцы (свободный ход, наличие смазки и целостность резинового пыльника)
Очищаем от пыли и грязи посадочные места.
Устанавливаем новые колодки и собираем всю конструкцию назад. 
Замена колодок на тормозах барабанного типа
Показания к замене:
Практически всё то же самое, что и на дисковых тормозах, за исключением толщины фрикционной накладки. Без снятия барабана увидеть колодку практически невозможно, поэтому следует ориентироваться на вышеописанные признаки и на пробег. К слову ресурс таких колодок в 2-3 раза больше чем у дисковых тормозов.
Порядок замены:
Поднимаем машину и снимаем колесо. ВАЖНО, не забудьте предварительно снять со стояночного тормоза.
Откручиваем направляющие штифты и вращательными движениями снимаем барабан. Если барабан не поддается, аккуратными ударами молотка помогите снятию.
Когда вынули барабан, достаньте направляющую пружинку из зацепа.
Снимите стягивающую нижнюю пружинку и разжимную планку.
Для снятия направляющей пружинки от колодки, выведем рычажок ручника из тросового наконечника.
Вытаскиваем пружину из механизма, снимаем шплинт из рычажка ручника, демонтируем шайбу, рычаг и ось.
Устанавливаем новые колодки, шплинтуем ось.
Собираем всё в обратном направлении.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить