Расширенный поиск
Цена (руб.):
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Закрыть
>Статьи>Ежедневное техническое обслуживание прицепов

Статьи о прицепной технике

« Назад

Ежедневное техническое обслуживание прицепов  22.02.2017 10:23

Полуприцеп бочка

Некоторые водители, к большому сожалению, не уделяют должного внимания ежедневному техническому обслуживанию прицепов. Считают, что главное внимание надо уделять тягачу. Такое убеждение глубоко ошибочно и в связи с этим мы хотим напомнить, что же должен делать умный водитель перед выездом в рейс. Еще раз сделаем ударение на слове «умный». 

  • Исправность запоров бортов, состояние осей, рамы, колес, рессор, дышла и опорного устройства. 
  • Не подтекает ли масло, тормозная жидкость или не травит ли воздух из тормозной системы (в зависимости от типа тормозов). Если тормоза пневматические, то герметичность воздуховодов надо проверять при давлении в ресивере 4,6-5,6 кгс/м². 
  • Проконтролировать давление в шинах и их крепление, подтянуть колесные гайки. 
  • Проверить работу электрооборудования прицепа и его тормозов в движении. 

Но на этом не стоит успокаиваться. При каждой запланированной или незапланированной остановке в пути не лишним будет обращать внимание на температуру осей, не перегреваются ли они из-за неисправностей подшипников или тормозной системы, нет ли застрявших камней между спаренными шинами. Еще раз на слух убедиться в отсутствии пропусков воздуха из пневмосистемы или новых подтеканий тормозной жидкости на тормозных барабанах, проверить наличие колесных гаек. 

Не надо забывать время от времени проверять шплинтовку гаек от шаровых пальцев трапеции рулевого управления, осмотреть рычаги поворотных цапф. Обратить внимание на состояние дышла, поворотного круга, если есть необходимость, то необходимо подтянуть гайки, которые крепят дышло. При увеличении свободного хода педали тормоза надо посмотреть на износ тормозных колодок и барабанов, при необходимости, отрегулировать этот зазор согласно рекомендациям завода-изготовителя. 

Время от времени делать ревизию установочных домкратов, не допускать, чтобы усилие при работе с домкратами превышало 1 кгс при холостом опускании или подъеме. Если прицеп самосвального типа, то надо периодически осматривать исправность гидросистемы подъемника и уровень масла в бачке. Выполнение этих работ должно стать правилом, а не исключением. Тогда вы можете быть уверенными, что в рейсе вас не будут ожидать неприятные неожиданности. 

Опытные водители сразу чувствуют малейшие изменения поведения прицепа во время движения. Необходимо сразу выяснить причину таких изменений и постараться устранить их на месте, а не стараться дотянуть до базы или места разгрузки. 



Комментарии


2018-06-07 20:46:42 ВалерийValeriy #
Вопрос актуальный, ознакомился, как правильно проверять состояние прицепа каждый день. Жаль, что этому особо никто и нигде не учит, все на собственном опыте.
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить