Статьи
« НазадЕздим на прицепе безопасно 26.02.2017 16:09Большинство из водителей большегрузных автомобилей с прицепом не раз замечали, что есть предел скорости, превысив который прицеп начинает вести себя очень странно, даже если он полностью «на ходу» и никаких технических замечаний к нему раньше не было. Его начинает носить по сторонам или он начинает раскачиваться в разные стороны без видимых на то причин. Ответ на этот вопрос очень простой – не стоит думать, что автомобильные конструкторы были дураками, когда ограничивали максимальную скорость передвижения прицепа. Подробно описывать причины такого странного поведения прицепа нет надобности, для этого надо иметь понятия в сложных науках аэродинамики, можно просто сказать – слушайтесь, что вам говорят умные люди, не считайте себя «большими ассами» на дороге. Правильно располагайте нагрузку на оси прицепа. Если нет возможности распределить ее равномерно, то постарайтесь центр тяжести перенести как можно ближе к тягачу. Если груз окажется за осью прицепа (особенно это касается одноосных), то эффекта маятника вам не избежать. Причем, еще велика и возможность пойти в разнос, что может привести к крупной аварии. При любых маневрах на дороге не забывайте, что у вас за спиной длинный прицеп. В зависимости от габаритов и угла поворота, во время таких маневров не приближайтесь к тротуару ближе 1,5-2 метров. Выбирайте безопасную скорость движения, помните, что тормозной путь у вашего автопоезда значительно увеличивается. И, конечно, особенно тщательно соблюдайте дистанцию с впереди движущимся транспортным средством. Исправность всех агрегатов прицепа проверяйте так же тщательно, как и тягача. Особенное внимание уделяйте тормозной системе, колодкам, подшипникам осей. Не покупайте на прицеп дешевые китайские оси, не рискуйте своей жизнью. В настоящее время есть отечественные, отличного качества и приспособленные к нашим условиям эксплуатации. Совсем не тот настоящий водитель, кто умеет вовремя увидеть аварийную ситуацию. Настоящий водитель тот, кто умеет эту ситуацию предвидеть, а значит и не провоцировать ее. Это не только касается внимательности во время движения. В такой же мере это касается умения и желания водителя следить за исправностью тягача и прицепа, не надеяться на «авось» и «потом сделаю, когда вернусь с этого рейса». В заключении сообщим один факт, для многих молодых парней неизвестный. Так вот, во времена СССР Госстрах страховал на случай смерти рабочих по тарифу 2,5 руб., а для водителей тариф был в два раза выше – 5,0 руб. Подумайте, почему они так делали. |