Расширенный поиск
Цена (руб.):
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Закрыть
>Статьи>Какая категория прав нужна для вождения прицепа

Статьи о прицепной технике

« Назад

Какая категория прав нужна для вождения прицепа  06.11.2013 13:03

Сегодня для каждого автолюбителя наличие грузового прицепа становится уже не роскошью, а необходимостью. Если вы любитель покататься на квадроцикле или снегоходе, если вы любите рыбалку с лодки – прицеп вам поможет доставить их к месту отдыха. Да и просто при необходимости часто перевозить значительные грузы, прицеп избавит ваш автомобиль от перегрузки багажника и заднего сиденья. Но часто нас волнует вопрос, какие надо иметь документы, чтобы избежать проблем с ГИБДД, и нужна ли страховка на прицеп. 

Что касается обязательного наличия соответствующей категории, то здесь все довольно просто. Если ваш прицеп имеет полную массу до 750 килограмм, то вам вполне достаточно иметь категорию «В». В случае если вы собираетесь перевозить грузы более тяжелые, то уже необходима категория «Е». Но тут есть один нюанс, который надо бы знать, но с которым не всегда соглашаются сотрудники ГИБДД, хотя эта норма и записана в правилах дорожного движения. 

Дело вот в чем. В ПДД записано, что категория зависит не только от веса перевозимого груза, но и от массы частей всего автопоезда и их соотношения между собой. В одном пункте правил действительно записано, что если прицеп имеет общий вес более 750 кг, то нужна категория «Е», а в другом пункте правил дается уже более подробное толкование этих условий. В случае если общая масса прицепа не превышает массы самого автомобиля, а их суммарный вес не более 3500 килограмм, что достаточно иметь категорию «В». 

Правда, еще раз напомним, что доказать свою правоту в дорожных условиях без применения «денежного стимулятора» умственных способностей сотрудников полиции довольно сложно. Надо четко знать, что считается полной массой автомобиля - это масса самого автомобиля, включаю полную заправку, инструменты и запасное колесо плюс масса грузов в багажнике, плюс масса всех пассажиров и водителя. Решайте сами, что вам обойдется дороже, каждый раз стимулировать деньгами умственные способности работников ГИБДД или один раз сделать категорию «Е». 

Что касается страхования прицепов, то до 2008 года такое условие считалось обязательным. Долгое время страховщиков никто не мог убедить, что прицеп самостоятельно не может ездить и, соответственно, самостоятельно не может попасть в ДТП. И только с 2008 года каким-то чудом удалось преодолеть сопротивление страхового лобби в Думе и принять этот долгожданный закон. 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить