Статьи
« НазадСовременные китайские грузовые автомобили. 17.02.2017 23:23Китайская народная республика – мировой лидер по производству товаров народного потребления, однако, на сегодняшний день государство интенсивно развивает отрасли, в которых уступала другим странам – электроники и автомобилестроения. Известно, что если китайцы взялись за что-то, то уж держись. На данный момент вполне приличная часть азиатского автомобильного рынка находится под контролем производителей из КНР, но останавливаться на этом китайские производители не собираются, и в ближайшее время планируют покорить европейский рынок. Несмотря на то, что спрос на спецтехнику, изготовленную в Китае, с каждым днем, все увеличивается, российский потребитель относится к данной продукции с предубеждением – ведь само понятие «товар из Китая» ассоциируется в нашей стране с дешевизной и низким качеством. Но так ли это на самом деле? Начнем с того, что первый завод по выпуску спецтехники был запущен в 50-х годах таким государством как СССР. Первыми грузовиками, вышедшими из-под конвейера этого завода, были такие знакомые российскому человеку марки как ЗИС-150, ГАЗ-51 и ГАЗ-69. Это были вполне приличные по исполнению грузовые автомобили, которые, к слову сказать, выпускаются в Китае до сих пор, пройдя, однако, внушительный этап модернизации. В 70-х годах китайская и советская промышленность сотрудничество прекратили. Китайские производители, в силу подорожания бензина, предложили перейти на дизельные двигатели, однако советское государство намерений партнера не поддержало. Однако, китайцы не растерялись и обратились за помощью к дружественной Японии - «страна восходящего солнца» помогла своим собратьям восстановить старые заводы и наладить выпуск новой линейки грузовиков марок Nissan, Isuzu, Mitsubishi. На сегодняшний день автомобильную промышленность в Китае можно условно разделить на две части – к первой относится продукция, модернизированная японцами, а ко второй – грузовики, сконструированные китайскими производителями самостоятельно. На сегодняшний день первый завод по выпуску спецтехники, построенный специалистами СССР – один из устоявшихся лидеров китайского автомобилестроения – завод FAW. Здесь выпускаются модернизированные линейки грузовиков и фургонов Isuzu, тяжелая техника по лицензии Mitsubishi, автобусы, троллейбусы и представительские автомобили марки Hongqi. Завод планирует наладить поставки в Россию спецтехники грузоподъемностью от 750-1000 кг с дизельными и бензиновыми двигателями. Цены на китайскую технику низкие – от 11-14 тысяч долларов; низкая себестоимость автомобилей обусловлена внушительными масштабами производства. Однако, основным фактором в пользу китайского производителя является не доступность продукции, а ее экономичность. Китайские грузовики, благодаря бескапотной технологии менее габаритны, чем отечественная спецтехника и, по сравнению с ней, более маневренны и эргономичны, чем идеально подходят для условий эксплуатации большого города. Одним из недостатков грузовиков из КНР является плохое качество краски, однако, эта проблема легко решаема. Более серьезный недостаток китайских грузовиков заключается в неприспособленности техники к суровым российским условиям, в частности, зимним. В связи с этим грузовики нуждаются в дополнительной защите аккумуляторов и электрооборудования. Несмотря на определенные трудности в эксплуатации спецтехники, стоит заметить, что при правильной комплектации и подготовке, грузовики из Китая значительно выигрывают в конкурентной борьбе у российской спецтехники благодаря идеальным техническим показателями и удобству в использовании. |