Расширенный поиск
Цена (руб.):
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Закрыть
>Статьи>Состояние тормозных колодок и безопасность

Статьи о прицепной технике

« Назад

Состояние тормозных колодок и безопасность  22.10.2016 15:22

Состояние тормозных колодок автомобиля и безопасность

Суппорт с колодками 

Любой думающий автовладелец перед выездом проводит осмотр автомобиля, проверяет уровень масла и технических жидкостей. Однако далеко не все водители обращают внимание на регулярную проверку такой важной составляющей тормозной системы, как тормозные колодки. Хотя от состояния колодок во многом зависит безопасность, а часто - и жизнь водителя и пассажиров.

Типы тормозных колодок

                                                               Дисковый тормоз

Тормозные колодки, как в дисковых, так и в барабанных тормозных механизмах, состоят из металлического каркаса и закрепленной на нем заклепками или клеем фрикционной части. Производители предлагают несколько типов фрикционного слоя:

•полуметаллический фрикционный слой, состоящий из медного или железного порошка, либо стальной проволоки (до 65%). В качестве антифрикционного наполнителя используется графит;

•органический фрикционный слой изготавливается из специальной смолы, резины, графита. Дополнительные наполнители – мелкофракционное стекло и кевлар;

•органометаллические накладки представляют собой гибрид полуметаллических и органических составов. Металлическая часть составляет в таком типе накладок до 30% металла;

•керамические тормозные накладки состоят из керамических волокон, скрепленных связующим веществом. В состав таких накладок входит также небольшое количество медного порошка.

Влияющие на износ колодок факторы

  untitled.39

Непосредственное влияние на износ тормозных колодок оказывают многие факторы. Вот только некоторые из них:

•цикл поездок. Очевидно, что при движении в городском цикле количество торможений многократно превышает количество торможений при движении по трассе;

•снаряженная масса автомобиля. Остановка торможением автомобиля большей массы неизбежно приводит к более интенсивному износу фрикционного слоя тормозных колодок;

•стиль вождения. Опытные водители чаще пользуются торможением двигателем, что снижает нагрузку на колодки;

•температура воздуха. При высоких плюсовых температурах материал фрикционных частей тормозных колодок сильнее нагревается и изнашивается на 10 – 15% быстрее.

Частая езда с загруженным багажником может привести к неравномерному износу передних и задних тормозных колодок.

 

Срок замены тормозных колодок

 

Производители автомобилей рекомендуют производить замену тормозных колодок после 20 – 30 тысяч км пробега, в зависимости от модели. Ориентироваться на такие рекомендации можно в случае использования исключительно оригинальных запасных частей. 

Для объективного контроля и своевременной замены колодок правильнее регулярно производить замер толщины фрикционного слоя. Не стоит дожидаться появления характерного металлического скрежета, биения колес при торможении, заносов.

Для контроля состояния тормозных колодок современные модели автомобилей оснащаются индикаторами износа фрикционного слоя.  

                                                                      



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить