Расширенный поиск
Цена (руб.):
Выберите категорию:
Производитель:
Результатов на странице:
Закрыть
>Статьи>Причины и предотвращение износа тормозной системы

Статьи о прицепной технике

« Назад

Причины и предотвращение износа тормозной системы  28.06.2017 10:21

Ось

Такое явление, как износ тормозной системы, может проявить себя в самый неожиданный момент и даже стать причиной гибели водителя и пассажиров. И я могу с уверенностью утверждать, что один из четырех автомобилей в той или иной степени имеет указанный износ.

 Износ тормозной системы выражается в том, что при нажатии на соответствующую педаль вы не чувствуете должного сопротивления и, как следствие, получаете недостаточную тормозную силу или даже ее отсутствие. Не стоит причислять износ тормозной системы к возможному браку или к механической неисправности, так как это явление свойственно относительно исправным тормозным системам.

 Если не осуществлять должного обслуживания, риск такого износа только возрастет. Колодки и тормозные диски требуют регулярной проверки на износ. Кроме того, тормозные диски имеют свойство становиться гладкими, а в этом случае им необходимо придавать определенную шероховатость. Еще один фактор, который можно принять за износ, – это недостаточная амортизация при нажатии на педаль тормоза.

 При торможении происходит нагрев тормозной системы, концентрирующийся в тормозных дисках, которые в свою очередь дают ему выход.

 Колодки при этом тоже получают свою долю нагрева, уходящего через поршни и суппорты в тормозную жидкость. Если в ней будет присутствовать вода, которой свойственно нагреваться и закипать, это может привести к износу.

 Но нагрев также может стать причиной расширения тормозных шлангов, а это уже само по себе снижает гидравлический напор.

 У недостаточной амортизации при нажатии на педаль тормоза могут быть две причины: попадание воздуха в шланг тормозной системы (что может нарушить циркуляцию или подачу тормозной жидкости, спровоцировать ее утечку) или, что бывает чаще всего, попадание воды в тормозную жидкость. Тормозная жидкость способна впитывать воду, а она при закипании сильно изменяет ее свойства.

 Кипящая вода образует пар, который приводит к сжатию газов жидкости, что влечет за собой недостаточную амортизацию при нажатии на педаль тормоза.

 Такое положение называется "газовая пробка" – момент закипания тормозной жидкости, до наступления которого интервал времени зависит от процента находящийся в ней воды. В этом отношении более надежной является тормозная жидкость DOT 5.1. Ее свойства позволяют средству не впитывать в себя воду на протяжении долгого времени. Конечно, любой автомобиль подвержен износу тормозной системы, но чаще всего это происходит по причине небрежного отношения самого хозяина транспортного средства.

 Но износ может иметь место и при должном обслуживании. Основная причина – нагрев, который увеличивает силу трения и даже приводит к деформации комплектующих тормозной системы. Такой износ, как правило, не влияет на амортизацию педали тормоза, но нагрев становится причиной сбоя работы тормозной системы.

 При перегреве тормозная колодка начинает выделять дым, выбрасываемые газы действуют как смазочный материал между поверхностями трения, что приводит к снижению качества работы тормоза (данное нарушение известно как "дегазация").

 По причине нагрева также снижается эффективность работы поверхностей трения, именно поэтому высококачественные тормоза способны выдерживать более высокие температуры. Этого не скажешь о тех системах, что устанавливаются на производстве. Но у высококачественного тормоза есть один недостаток – это слабое исполнение в холодном состоянии. Чтобы избежать износа, не используйте тормоза, когда съезжаете вниз по склону. Для снижения скорости лучше перейти на пониженную передачу.

 Пренебрегая этим принципом, любой водитель рискует столкнуться с тем, что после такого съезда тормозная система вдруг перестанет должным образом функционировать (плюс ко всему, когда тормоза по-настоящему перегреваются, возникает опасность того, что колодки начнут плавиться и, как следствие, приставать к тормозным дискам).

 Всегда отдавайте предпочтение плавному торможению, но не резкому. Одного резкого торможения на скорости 70 км в час вполне достаточно для возникновения износа, а высокая скорость и неполадки в тормозной системе могут привести к серьезной трагедии.

 Нажимайте на тормоз твердо только для того, чтобы сбросить изначальную скорость. После этого тормозите плавно до полной остановки автомобиля. Это также поможет тормозным дискам избавиться от нагрева. После резкого торможения всегда учитывайте, что сбой в тормозной системе может проявить себя в ближайшие минуты. Поэтому постарайтесь увеличить дистанцию между вашим и впереди едущим автомобилем и сохранять невысокую скорость движения.

 Нередко движение по трассе приводит к перегреву системы тормоза. В этом случае дешевые колодки начинают дымить, более качественные колодки, конечно, справляются с таким нагревом, но в холодном состоянии они эффективны не на все 100%. Если вы все же установили новые колодки или тормозные диски, помните, что поначалу с ними нужно обходиться аккуратно, так как им требуется время на обкатку.

 Также используйте тормозную жидкость DOT 5.1 и ежегодно производите ее замену. Тормозные диски большего размера или высококачественные колодки, конечно, снижают риск возникновения износа, но в то же время, будучи недостаточно разогретыми, они не работают на все 100%.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить